Учебный план 5-8 класс 2017-2018 уч.год

Особенности учебного плана 5- 8  класса – содержание образовательных областей.

Учебный план МБОУ Солонечнинская СОШ, реализующей  ФГОС ООО  определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план:                                                                                                                       — фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;                    — определяет (регламентирует) перечень учебных предметов,  направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;             — распределяет учебные предметы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.                                                                      Учебный план направлен на реализацию целей и задач школы и опирается на принципы:                                                                                                                  • обеспечение федерального компонента образовательного стандарта по базисным дисциплинам;                                                                                                • расширения содержания образования в приоритетных областях с целью индивидуализации обучения и социализации личности школьника;                         • компетентностно-ориентированного образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.     Учебная и внеурочная деятельность осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования школы.                                                                                                                          В школе созданы условия для реализации ФГОС ООО (кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые, психолого-педагогические, информационно-методические):

создана нормативно-правовая  база   по введению ФГОС ООО;                 разработан учебный план на 2017-2018 учебный год;                               разработаны рабочие программы по предметам;                                                    определен учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО.

Специфика образовательной деятельности:                                                                  В соответствии с Уставом учреждения, СанПиН 2.4.2.2821-10, календарным учебным графиком на 2017 – 2018 учебный год:                                               начало учебного года – 01 сентября 2017 г.                                               окончание учебного года – 31 мая 2018г.

продолжительность учебного года для 5 — 8 класса – 34недели; продолжительность учебной недели – пятидневная;                                продолжительность урока составляет: — 45 минут;                                         Учебный план предусматривает работу школы в режиме пятидневной рабочей недели, при этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010). Максимально допустимая недельная нагрузка – 29  — 33 часа.  Структура учебного плана:                                                                           Обязательная часть:                                                                                                          В предметной области «Русский язык и литература» предусматривается изучение русского языка – 4 часа в 7 кл. 5 часов в 5кл. 6 часов в 6кл. 3 часа в 8 кл. в неделю, литературы- 3 часа в неделю в 5-6кл. и 2 часа в 7-8 кл., изучение английского языка предусматривает 3 часа в неделю.                                                                                                Предмет математика изучается 5 часов в неделю в предметной области «Математика и информатика». В 7 кл. 4 часа алгебры и 1 час геометрии.    В 8 кл. 3 часа алгебры и 2 часа геометрии. В область «Общественно-научных предметов» входят учебные предметы:        История России Всеобщая история (2 часа в неделю),   Обществознание(1 час в неделю),                                                                География(1 час 5-6 кл. в неделю, 2 часа в 7-8 кл.).                                    Изучение естественно – научных предметов представлено предметом биология (1 час 5-6 кл. в неделю, 2 часа 7-8 кл.).  Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами — музыкой и изобразительным искусством по 1 часу в неделю.  Изучение предмета физическая культура предусмотрено из расчета 3часа в неделю.                                                                                                                     На предмет «Технология»  отведено 2 часа в неделю в 5-6 кл. и 1 час в 7-8 кл.. Информатика ведётся кружком в 6 кл. и э/к в 7 кл.                                                                                                      Недельная нагрузка предметов обязательной части  в 5 кл.-27ч., в 6 кл. -28ч.,                 в 7кл. — 31 ч., в 8 кл.-33часа.                                                                                                         В 5 классе вводится предмет – ОРКСЭ – 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-календарный план занятий

На 2017-2018 учебный год.

 

 

Продолжительность учебной четверти Продолжительность каникул
1 четверть 01.09.2017-27.10.2017г

8 недель

2 четверть 06.11.2017-29.12.2018г

8 недель

3 четверть 12.01.2018-23.03.2018г

10 недель

4 четверть 02.04.2018-25.05.2018г

8 недель

 

28.10. 2017-05.11.2017г 9 дней

 

30.12.2017-11.01.2018г 13 дней

 

24.03.2018г-01.04.2018г 9 дней

 

30.05.2018г-01.09.2018г 92 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть учебного плана.

 

 

№ п/п Учебный предмет Основные задачи реализации содержания Классы количество часов
5 6 7 8
1 Русский язык и литература Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 5-170

 

3-102

6-204

 

3-102

4-136

 

2-68

3-102

 

2-68

2 Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке 3-102 3-102 3-102 3-102
3 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 5-170

 

 

5-170 5-170 5-170
4 Обществознание и естествознание Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. История

2-68

 

Общество.

 

 

 

Географ

1-34

 

Физика

 

 

 

Биология

1-34

2-68

 

 

 

1-34

 

 

 

1-34

 

 

 

 

 

 

1-34

2-68

 

 

 

1-34

 

 

 

2-68

 

 

2-68

 

 

 

2-68

2-68

 

 

 

1-34

 

 

 

2-68

 

 

2-68

 

 

 

2-68

5 ОРКСЭ Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России 1-34
6 Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру Музыка

1-34

 

Изо

1-34

1-34

 

 

 

1-34

1-34

 

 

 

1-34

 

 

 

 

1-34

7 Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности 2-68 2-68 1-34 1-34
8 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 3-102 3-102 3-102 3-102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный)основного общего образования (ФГОС)

 

Учебный план (недельный) основного общего образования ( ФГОС)    

Предметные области Учебные предметы класс
V VI VII VIII
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3
Литературное чтение 3 3 2 2
Иностранный язык Английский  язык 3 3 3 3
Математика и информатика Математика 5 5  
Алгебра 3 3
Геометрия 2 2
Информатика 1 1
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1
География 1 1 2 2
Химия   2
Естественно-научные предметы Физика 2 2
Биология 1 1 2 2
Искусство Музыка 1 1 1  
Изобразительное искусство 1 1 1  
Искусство   1
Технология Технология 2 2 1 1
ОДНКНРО ОДНКНРО 1    
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ   1
Физическая культура 3 3 3 3
Итого: 28 29 30 31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Обществознание 1    
Черчение 1  
информатика 1    
НОУ «Проектная деятельность» 1  
э/курс по математике «Готовимся к экзамену»   1
э/курс по Русскому языку «Шаг за шагом к ОГЭ»   1
Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма, порядок и периодичность текущей, промежуточной аттестации обучающихся

 

1.Текущая аттестация обучающихся.

1.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

1.2. При текущей аттестации учителя школы имеют право на свободу выбора и

использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

1.3. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

1.4 Результаты текущей аттестации отражаются в классном журнале (в электронном виде)

1.5. Для обучающихся  основной школы используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл –1, максимальный балл –

5). В ходе обучения учителя оценивают знания обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

1.6. При выставлении отметок учителя предметники руководствуются нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях обучающихся, учитель  объективно правильно и своевременно оценивает их знания, умения и навыки.

1.7. При подготовке к уроку учитель спланирует урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 3-4 обучающихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

1.8. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. В случае выполнения обучащиюмися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа. В случае

отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

1.9. Обучающие творческие работы обучающихся 5-9кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 5-9 кл. оценивается двойной оценкой.

Оценки за письменные работы выставляются в журнал к следующему уроку

1.10. Урок обобщения, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60%обучающихся.

  1. Промежуточная аттестация.

2.1. Промежуточная аттестация проводится -в 5-8 классах по учебным

предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа

по четвертям.

2.2.Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Четвертные оценки выставляются на основании текущей успеваемости по

трем и более оценкам за устные и иные формы опроса. Наличие у обучающегося оценок за все контрольные мероприятия по предмету обязательно.

2.3.Решение о проведении промежуточной аттестации во 5-8 классах принимается

Педагогическим советом общеобразовательного учреждения не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

2.4. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов осуществляется в форме обязательных итоговых контрольных работ или тестовых работ по предметам

2.5. Обучающиеся, переведённые на надомную форму обучения по состоянию здоровья и (или) обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план, в сроки, установленные для всех либо в индивидуальном порядке.

2.6.Обучающиеся, получающие образование в семейной форме, проходят

промежуточную аттестацию по полугодиям в форме зачета (контрольной работы,

диктанта). Форма и сроки промежуточной аттестации в этом случае согласуются с

обучающимися, родителями (законными представителями), отражаются в договоре между школой и родителями (законными представителями).

2.7.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются в установленные сроки. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося.Дополнительные сроки проведения аттестации для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию по неуважительным причинам и состав комиссии, устанавливаются приказом директора школы.

2.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или

нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, установленные директором школы. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

2.11.В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

2.12. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением

характеристики обучающегося, в которой отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как

достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

Название внеурочной деятельности согласно ФГОС основного общего образования Название образовательных программ курсов внеурочной деятельности (с указанием мест проведения занятий внеурочной деятельности)
5-й класс 6-й класс 7-й класс 8-й класс
Спортивно-оздоровительное «Шахматы» (кабинет)
Духовно-нравственное
Социальное «Час науки» (кабинет)
Общеинтеллектуальное
Общекультурное «Музыкальная капель» (дом культуры)

 

Во внеурочную деятельность входят  элективные курсы:

«Готовимся к экзамену», «Шаг за шагом к ОГЭ», «Тайны словесного мастерства».

Спортивные секции: Настольный теннис, волейбол, баскетбол.